Те, кто отрицает значение языка для национальности, также указывают на еврейский народ, который, хотя и утратил свой древний язык, тем не менее составляет национальное целое. Эти свидетельства также доказывают очень мало. Прежде всего, можно возразить, что подавляющее большинство еврейского народа создало для себя современный язык вместо древнего иврита, который даже используется сегодня как национальный литературный язык. Евреи признаны нацией из за их великой национальной культуры, которая основана на национальном языке древнееврейском.
обществознание
Без этого языка древняя еврейская национальная культура не смогла бы существовать с ее объемными и самобытными духовными произведениями, а без этой культуры иудаизм не существовал бы как основа для их национального коллектива. Даже если бы все евреи сегодня говорили на иностранном языке, это лишь показало бы, что национально-культурный коллектив при определенных благоприятных условиях может долгое время поддерживать свое существование силой исторической инерции и жить как национально-религиозная единица, основанная на воспоминаниях о прошлом.
Однако такая ситуация была бы патологической для духовной культуры нации, потому что без языка национальная культура перестает развиваться, национальное творчество становится невозможным, а нация подвергается опасности. Нация без языка нема как духовно-культурный коллектив. Современный иудаизм это очень хорошо понимает и поэтому прилагает все усилия для восстановления своего национального языка.
Язык - это не только самое высшее и возвышенное благо для нации, но и единственный фундамент, на котором может быть построено великолепное здание самобытной национальной культуры.
Определяя национальность как духовно-культурный коллектив, мы, естественно, считаем национальный язык наиболее существенной чертой национального коллектива и самым необходимым элементом для развития его духовной жизни.
Национальность, [также] говорят эти ученые, не характеризуется определенными расами, где раса относится к разделению человечества на группы, которые различимы с точки зрения типичных внешних признаков.
https://qpotok.ru/obshchestvoznanie/cht … a-ponyatie
Антропологи еще не пришли к общему выводу по этому вопросу. Некоторые из них принимают цвет кожи в качестве основы разделения, другие - качество волос, а в последнее время большинство стало считать форму человеческого черепа характерной чертой расы.
С краниологической точки зрения, как известно, существует три типа народов: длинноголовые [долихоцефалы], среднеголовые [мезоцефалы] и короткоголовые [брахицефалы].